18 июня

Е-практикум. Методические рекомендации по внедрению образовательных программ в начальной школе.

Предлагаем ознакомиться с методикой преподавания предметов в ходе просмотра вебинаров, проведённых авторами программ и учебно-методических комплексов:
  • «Математика» (Н.Б.Истомина), 
  • «Русский язык» (О. Е. Курлыгина), 
  • «Окружающий мир» (О. Т. Поглазова) и др. на ресурсе образовательной системы «Гармония».

Вебинары для просмотра можно скачать по ссылке: ftp://ftp.kniga21vek.ru/Webinar/
А также просмотреть: http://www.ass21vek.ru/seminar/archive.php


Дискуссия
1) Какие условия, на Ваш взгляд, необходимы для внедрения программ начального образования?

2) Какие факторы, на Ваш взгляд, будут определять результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования?

Свою точку зрения просим публиковать в комментариях. 
Обсуждение модерируется. Комментарии публикуются с некоторой задержкой по времени.

55 комментариев:

  1. Какие условия, на Ваш взгляд, необходимы для внедрения программ начального образования?
    Кадры,финансирование,материально-техническое обеспечение,методические и информационные ресурсы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это человеческие, методические и технологические ресурсы. Остановимся подробнее на каждом из видов. Человеческие ресурсы включают в себя три взаимосвязанные между собой составляющие, работающие в тесном сотрудничестве: учитель, ученик, родители.. Методические ресурсы включают в себя формы, технологии, содержание, приёмы, методы обучения. Технологические ресурсы – это технологии обучения, которые всем нам хорошо известны. Вот некоторые из них: проектная деятельность, ИКТ, развивающее обучение, модульное обучение, КСО, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии. ( методисты кабинета нач. классов Обл ИППО)

      Удалить
  2. 1. Кадровые условия. Регулярное прохожение курсов повышения квалификации с целью методической подготовки по проблеме ФГОС. Детальное изучение документов, регламентирующих деятельность ФГОС, а также нормативно-правового обеспечения. Составление рабочих программ, которые отвечают требованиям ФГОС.
    2. Материально-технические условия.
    3. Реализация достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися. 4. Выявление и развитие способностей обучающихся через работу кружков, организацию общественно-полезной деятельности. («ЮИДД», «Проектная деятельность»).
    5. Работа с одарёнными детьми, организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно исследовательской деятельности. Работа с одарёнными детьми осуществляется в различных формах урочной и внеурочной деятельности. Это дифференцированная и индивидуальная работа с сильными учащимися по отдельным предметам, подготовка к олимпиадам, организация проектной деятельности. Участие в конкурсах и олимпиадах международного, всероссийского, городского, районного и школьного уровней.
    6. Использования в образовательном процессе современных образовательных технологий.
    На мой взгляд, для создания полноценных условий реализации ООП НОО необходимо обеспечить на 100% кабинеты начальных классов компьютерами и прочими техническими средствами. Преодоление – участие в конкурсах, финансирование. Ещё одна трудность, на мой взгляд, это нехватка времени у учителя. Преодоление – рациональное использование своего времени.
    При подготовке к уроку и внеурочному занятию учитываю следующие принципы системно-деятельностного подхода:
    1) Принцип деятельности. Стараюсь, чтобы ученики, получали знания не в готовом виде, а добывали их сами.
    2) Принцип непрерывности. Обучение осуществляется преемственно, с учётом возрастных психологических особенностей развития детей.
    3)Принцип целостности. У детей формируется обобщенное системное представление о мире.
    4) Принцип минимакса. Предлагаю своим ученикам возможность освоения содержания образования на максимальном уровне.
    5) Принцип психологической комфортности. Создаю доброжелательную атмосферу, ориентированную на реализацию идей педагогики сотрудничества, а также делаю акцент на развитие диалоговых форм общения.
    6) Принцип вариативности. У учащихся формируются способности к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
    7) Принцип творчества. Этот принцип присутствует наиболее чаще в моей деятельности.
    У каждого предмета есть свои особенности. Системно-деятельностный подход в преподавании математики требует формирования практических умений применения теории. Моя позиция: к классу не с ответом, а с вопросом.
    В целом, как мне кажется, изменения в методике произошли следующие: изменился метод обучения (с объяснительного на деятельностный); изменилась оценка результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).

    ОтветитьУдалить
  3. На мой взгляд, будут определять результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования следующие моменты:
    Достижение запланированных образовательных результатов предполагается достичь разными видами деятельности обучающихся, которые соответствуют младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся:
    - учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);
    - индивидуальная учебная деятельность(в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
    - игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);
    - творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);
    - трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);
    - спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

    Средства реализации ООП НОО
    - расширение содержания программного материала отдельных предметов учебного плана
    - введение в образовательный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;
    - предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах
    деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической), через систему дополнительного образования;
    - обеспечение благоприятного психологического климата в школе, отношений сотрудничества и доверия между учителями и учениками в образовательном процессе.
    А также это неразрывно связано с
    - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
    - с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
    - с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
    - с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
    - с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
    - с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Планируемые результаты освоения образовательной программы начального общего
      образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований
      к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они
      представляют собой систему обобщённых личностно - ориентированных целей образования,
      допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
      Планируемые результаты:
      • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой
      оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,
      уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных
      результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения,
      возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
      • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
      В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую
      основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует
      обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
      ( методисты кабинета нач. классов Обл ИППО)

      Удалить
  4. В связи с внедрением новых программ начального образования необходимы достаточно серьёзные изменения на начальной ступени образования, в организации школьной жизни, в деятельности всего школьного коллектива.
    Для достижения грамотного перехода на новые стандарты необходимо:
    - создание новой нормативно-правовой базы;
    - изучение педагогического, методического и материально-технического потенциала;
    - совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;
    - составление образовательных программ по учебным дисциплинам;
    - оказание своевременной методической помощи учителям.

    ОтветитьУдалить
  5. Ленсина Людмила.
    Пишу с компьютера коллега, так как собственный интернет отсутствует.
    Информационно-образовательная среда начальной школы должна поддерживать в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и хранение материалов, используемых в образовательном процессе, в том числе и работ обучающихся и педагогов, различных информационных ресурсов; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе, дистанционное, посредством сети Интернет; управление образовательной деятельностью внутри образовательного учреждения; взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

    ОтветитьУдалить
  6. Ленсина людмила
    Пишу с компьютера коллеги, так как собственный интернет отсутствует.
    Реализация современных требований потребует от учителя особого профессионализма: кроме функции координатора, организатора, помощника, консультанта, он должен овладеть командной, совместной, коллективной формой работы; быть союзником психолога, социального педагога и пр.
    Выполнение данных функций определяет и выбор педагогом приоритетных образовательных технологий - проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, информационно-коммуникативных технологий. Указанные технологии не только решают задачи освоения содержания предмета, но и способствуют становлению компетентностей обучающихся: информационной, социальной, личностной, коммуникативной, что в полной мере соответствует задачам развития современного образования в условиях новой социально-образовательной ситуации.

    ОтветитьУдалить
  7. Какие условия, на ваш взгляд, необходимы для внедрения программ начального образования?
    Я думаю, чтобы внедрять новые программы необходимо иметь учебно-методическое и информационное обеспечение. Программа должна быть направлена на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
    Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:
    • параметры комплектности оснащения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    • параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
    • Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы
    • начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.
    Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам .

    ОтветитьУдалить
  8. Для внедрения программ начального общего образования необходимо прежде всего, чтобы ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа стал главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

    ОтветитьУдалить
  9. Какие факторы, на ваш взгляд, будут определять результаты освоения обучающимися основной программы начального общего образования?
    Факторы которые повлияют на результат освоения основной образовательной программы отнесены:
    • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ , гражданской идентичности;
    • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
    • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний, их преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы.
    . К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
    • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
    • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
    • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    ОтветитьУдалить
  10. Результативность обучения связана с мотивацией учения. А мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний. Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.

    ОтветитьУдалить
  11. 1.Кадровые условия.
    2.Материально-технические условия.
    3.Создание новой нормативно-правовой базы.
    4.Оказание своевременной методической помощи учителям.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Создание новой нормативно-правовой базы;
    2. Оказание своевременной методической помощи учителям.
    3. Кадровые условия.
    4. Материально-технические условия.

    ОтветитьУдалить
  13. Сейчас школа переживает время больших перемен. Поэтому нежно грамотно организовать этот период. Обязательно необходима программа переходного периода для учеников 2, 3, 4 классов. Этот переход не должен быть болезненным для них, особенно тех, кто учился в украинских классах. Считаю необходима новая грамотная нормативно правовая база, серьезное совершенствование материально-технической базы учебных заведений, изучение передового педагогического опыта по данным программам, учитель должен иметь право выбора программ и учебников, необходимы консультативные пункты, круглые столы, семинары, которые помогут учителю в перестройке и работе с новыми программами. Очень помогают адаптации к новым программам подобные Вебинары и практикумы. Результативность этих программ будет зависеть от выполнения всех этих условий, на сколько дружно и грамотно сработают все системы образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  14. Какие условия, на Ваш взгляд, необходимы для внедрения программ начального образования?
    1. Законодательная база
    2.Нормативно-методическое сопровождение
    3. Программа
    4. Учебники, учебные пособия соответствующие программе и в достаточном количестве

    ОтветитьУдалить
  15. Для успешного внедрения программ начального образования нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Кроме этого необходима организация систематического методического сопровождения внедрения образовательной программы начального обучения, чтобы учителя смогли овладеть всеми компетентностями, которые необходимы для эффективного внедрения новых образовательных стандартов.
    При введении новых общеобразовательных программ, на мой взгляд, должна быть организована широкая разъяснительная работа, как среди педагогической, так и среди родительской общественности, о целях и задачах программы, ее актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей.

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие условия, на Ваш взгляд, необходимы для внедрения программ начального образования?
      Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Поэтому, на данный момент, необходим принципиально новый для начальной школы документ, который ориентирует на достижение не только предметных образовательных результатов, но и прежде всего на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Новые программы начального образования одна из важнейших образовательных тем сегодня. Причём непосредственно внедрять новое придётся всем нам. Чтобы работа по внедрению прошла более плодотворно, необходимо, на мой взгляд, выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы, чтобы привести её в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм должен включать определённую последовательность действий в рамках всей школы. А именно: развитие учительского потенциала. Изменение инфраструктуры школьной сети Сохранение и укрепление здоровья школьников. Расширение самостоятельности школ. Изучение нормативной базы. Курсовая подготовка педагога. Изучение новых подходов к составлению рабочей программы в рамках внедрения новых стандартов и её написание. Изучение инновационных образовательных технологий и внедрение их в практику урока. Овладение умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика. Развитие системы поддержки талантливых детей. Владение ПК и Интернет – ресурсами. Изменение роли педагога в образовательном процессе. Овладение умением организовать исследовательскую деятельность обучающихся. Внедрение научно-исследовательской деятельности в практику работы педагога. Компетентность педагога.
      В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

      Удалить
    2. Какие факторы, на Ваш взгляд, будут определять результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования?

       личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
       метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
       предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

      Удалить
  17. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

    ОтветитьУдалить
  18. Какие факторы, на Ваш взгляд, будут определять результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования?
    Думаю, что будут определять результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования следующие моменты:
    • Сформированность универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний;
    • Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
    • Индивидуальный прогресс в основных сферах личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

    ОтветитьУдалить
  19. Я думаю, что необходимыми условиями для внедрения программ начального образования являются
    -создание нормативного обеспечения;
    -создание финансово- экономического обеспечения;
    -создание организационного обеспечения;
    -создание кадрового обеспечения;
    -создание информационного обеспечения;
    -создание материально-технического обеспечения.

    ОтветитьУдалить
  20. Факторами, определяющими результаты освоения основной образовательной программы могут выступать такие показатели:
    - ориентирование на достижение результатов;
    - духовно-нравственное развитие и воспитание (личностные результаты);
    - формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты);
    - освоение содержания учебных предметов (предметные результаты);
    - обеспечение комплексного подхода к оценке результатов (предметных, метапредметных и личностных);
    - переключение контроля оценивания со старого образовательного результата на новый образовательный результат;
    - оценивание разных направлений деятельности ученика, то есть то, что ему реально нужно в жизни и в ходе решения различных практических задач.

    ОтветитьУдалить
  21. Какие условия, на Ваш взгляд, необходимы для внедрения программ начального образования?
    Я считаю, что решение этой задачи возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.
    Кроме того, конечно, нужны высококвалифицированные кадры, учебно-методическое и информационное обеспечение, создание новой нормативно-правовой базы.

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. 1.Для внедрения программ начального образования, на мой взгляд, необходимы следующие условия:
     -информационное и материально-техническое обеспечение;
     -определение механизма изменения образовательного процесса в начальной школе;
     -утверждённые учебные программы и учебники;
     -внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые документы школы.

    2. Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, по моему мнению, предусматривают оценку достижений обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, позволяют осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся, демонстрируют формирование универсальных учебных достижений, духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся.

    ОтветитьУдалить
  24. Какие факторы, на Ваш взгляд, будут определять результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования?
    Факторы, которые повлияют на результат освоения основной образовательной программы начального общего образования:
    формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе
    воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
    индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
    В результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы:
    осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
    желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
    инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
    математическая грамотность и грамотность в области чтения как основа всего последующего обучения;

    ОтветитьУдалить
  25. 1) Какие условия, на Ваш взгляд, необходимы для внедрения программ начального образования?
    Необходимо создать научно-методическую базу, инструментарий, новые приёмы в подходе к учебно-воспитательному процессу в соответствии с временем. Центральная роль принадлежит самообразованию учителя.

    2) Какие факторы, на Ваш взгляд, будут определять результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования?
    1.Научно-методический подход каждого учителя к общеобразовательному процессу, учитывание опыта специфики каждого предмета.
    2. Глубинное осмысление задач и целей этого процесса.
    3. Анализ собственной деятельности, результатов сформированности знаний, умений и навыков учащихся.
    4. Коррекционная работа педагога и детей, планирование общеобразовательного процесса с предвидением возможных ошибок в реализации задач.
    5. Учитывание педагогом особенностей развития личности младшего школьника.

    Коллектив учителей начальных классов ОШ №4 (Алифанова И.А., Чебанова С.А., Маслова Н.Н., Беломеря И.Г., Пучко С.А., Ковалёва М.В., Лекарь Л.В., Попова М.Н., Остапова Д.Г.)

    ОтветитьУдалить
  26. Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
    Важнейшее условие- комфортная, дружественная по отношению к учащимся и учителям образовательная среда, адекватная задачам достижения личностного, социального, познавательного(интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  27. Для внедрения программ начального образования, необходимы следующие условия:
    а)нормативно-правовые документы;
    б)материально-техническая база;
    в)учебные программы и учебники;
    г)оказание методической помощи;
    д)обеспечение методического материала.

    ОтветитьУдалить
  28. Спивак Т.А. Учитель начальных классов Грабской ОШ. Какие факторы, на Ваш взгляд, будут определять результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования? Ответ: 1. Соответствие учебников и Программы начальной школы. 2. Распределение часов по предметам: вместо лишнего часа физкультуры добавить час чтения. 3. Корректировка Программы начальной школы в соответствии с особенностями психофизического развития младших школьников.

    ОтветитьУдалить
  29. Тимощук Ю.В. Учитель начальных классов Грабской ОШ. Какие условия, на Ваш взгляд, необходимы для внедрения программ начального образования? Ответ: финансово-экономическое обеспечение, методические пособия и наглядность, заблаговременный доступ педагога к новым программным документам с целью проработки, своевременное внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые документы школы, оптимизация работы учителя с отчетными документами.

    ОтветитьУдалить
  30. Учителя начальных классов Зеленовской ОШ Амвросиевского района (Волошина И. В., Ворона Л. В., Егорова Е. П., Нагурная Ю. М.)

    Огромное спасибо за полученную информацию, примем к сведению

    ОтветитьУдалить
  31. Рассматривая данные вопросы на школьном методическом объединении учителей начальных классов ЕОШ № 8, члены МО высказали такие мнения:
    1.Для внедрения программ начального образования необходимы следующие условия:
    - оказание своевременной методической помощи учителю (организация консультативных пунктов, проведение семинаров, практикумов)
    - создание материально – технических условий,
    -создание новой нормативно – правовой базы,
    - изучение передового педагогического опыта,
    - право учителя на выбор программ и учебников.
    2. Какие факторы будут определять результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования?
    -Личностные результаты - готовность обучающихся к саморазвитию.
    - Метапредметные результаты – умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.
    -Предметные результаты – освоение основной образовательной программы начального общего образования.

    ОтветитьУдалить
  32. Мендерова Татьяна18 июня 2015 г. в 12:12

    Какие условия, на Ваш взгляд, необходимы для внедрения программ начального образования? Какие факторы, на Ваш взгляд, будут определять результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования?
    На мой взгляд ответы на эти два вопросы взаимосвязаны, так как условия для внедрения программ и факторы, определяющие результаты освоения программ имеют общее. объясню почему.
    1. Одним из основных условий внедрения программ начального образования является обеспечение нормативных условий. Т.е. должна быть разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения. Нормативная база учреждения должна быть приведена в соответствие требованиями образовательного стандарта.
    2. Ещё одним из важнейших условий для внедрения программ является кадровое обеспечение. Подготовка квалифицированных кадров - это сложный и продолжительный по времени процесс. Ведь порой это требует перестройки учителем своей зачастую многолетней педагогической практики, интенсивного освоения новых средств обучения и современных образовательных технологий. Учителя начальной школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию. Учитель должен быть готов к постоянному профессиональному росту. Нам известно, что от выбранной педагогической технологии и степени её адекватности ситуации и контингенту учащихся во многом зависит и результат освоения обучающимися основной программы.
    3. Одним из условий внедрения новых программ начального образования является материально-техническое обеспечение. все учащиеся должны быть обеспечены учебниками, кабинет, где проходит обучение, также должен быть оснащен учебно-наглядным оборудованием. А ведь мы хорошо знаем, что соответствующая учебная и предметно-деятельностная среда призвана обусловить достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
    4. Финансовое обеспечение - важнейший компонент требования к условиям реализации основных программ начального образования. Оно же направлено и на обеспечение деятельности учителя необходимыми и достаточными для эффективной реализации планируемых результатов ресурсами.

    ОтветитьУдалить
  33. Людмила Лядская18 июня 2015 г. в 12:53

    Для внедрения программ начального образования необходимо нормативно-правовое обеспечение, совершенствование материально-технической базы учебных заведений, изучение инновационных образовательных технологий. Большое значение имеет раннее выявление и развитие способностей обучающихся, работа с одаренными детьми в различных формах урочной и внеурочной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  34. Любовь Сидорченко18 июня 2015 г. в 12:57

    Для реализации программ начального образования важно правильно организовать свою работу: уделить внимание изучению нормативно-правовой базы, изучить методические рекомендации, подобрать необходимую литературу. Важна своевременная методическая помощь (вебинары, семинары , круглые столы, педагогические студии)

    ОтветитьУдалить
  35. Людмила Гумуржи18 июня 2015 г. в 13:06

    Необходимыми условиями, на мой взгляд, для внедрения программ начального образования являются: нормативное обеспечение (соответствующие документы, образовательные программы), материально-техническое обеспечение (учебно-методические пособия, необходимые учебники, обеспечение ИКТ). Опираясь на передовой педагогический опыт; привлекая психолого-педагогические службы, методическое сопровождение, педагогам будет значительно легче осуществить внедрение новых образовательных программ.

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте, коллеги. Мы, учителя, должны формировать личностные качества детей начиная с доброжелательной атмосферы. А так же , в первую очередь, нужно усовершенствовать свои методы работы. Вводить больше заданий на логическое мышление, учить ребят анализировать свои работы, причем не только предметные поиски решений данных задач, но и универсальные способности действий. Развивать у детей способность к самоорганизации, обеспечивать индивидуальный прогресс в сфере личностного развития. мы обязаны научить ребят правильно искать нужную информацию, а так же создавать новую информацию. Такая работа должна проводиться активно. Нам необходимо осваивать новые технологии, новые методы обучения и повышать свой уровень знаний. И мы обязательно с этим справимся. Желаем всем успехов.

    ОтветитьУдалить
  37. Коллектив учителей начальных классов Енакиевской общеобразовательной школы № 12 считает, что главными факторами, которые определяют результаты освоения основной образовательной программы, являются:
    - материально-техническое обеспечение
    -информационные и методические ресурсы
    -трудовая деятельность учащихся
    -игровая деятельность
    -благоприятный психологический климат в школе
    -моральное развитие со взрослыми и сверстниками
    учебный и программный материал

    ОтветитьУдалить
  38. Мир вокруг стремительно меняется, возможно скоро появятся профессии, о которых мы еще не знаем. Поэтому знания у детей должны быть качественными. По окончанию школы выпускник должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою деятельность, уметь работать с различной информацией.
    Для внедрения программ начального образования необходимы кадровые условия, нормативно-правовое и материально-техническое обеспечение, информационно-методические условия, а так же психолого-педагогическая поддержка.

    ОтветитьУдалить
  39. Мир вокруг стремительно меняется, возможно скоро появятся профессии, о которых мы еще не знаем. Поэтому знания у детей должны быть качественными. По окончанию школы выпускник должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою деятельность, уметь работать с различной информацией.
    Для внедрения программ начального образования необходимы кадровые условия, нормативно-правовое и материально-техническое обеспечение, информационно-методические условия, а так же психолого-педагогическая поддержка.

    ОтветитьУдалить
  40. Какие факторы, на Ваш взгляд, будут определять результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования?
    На освоение обучающимися основной программы влияет множество факторов (не считая материально-технической базы):
    • объем информации и способ ее получения;
    • время, отведенное на усвоение материала;
    • системность получения знаний, их последовательность;
    • связь с жизнью (базис на жизненный опыт ученика) и другими предметами и т.д.
    Но более всего на освоение программы детьми влияет мотивация ребенка, его желание узнать новое, заинтересованность в обучении. Именно поэтому основным фактором, который будет влиять на результаты освоения программы, является учитель. И если он сможет заинтересовать ребенка, доступно и наглядно объяснить материал, то и результат не заставит себя ждать. Конечно, не менее главным фактором являются и начальные знания ребенка, ведь глупо требовать от малыша, который едва ползает, мировых рекордов по бегу… В данном случае так же будет влиять на усвоение материала и способность ребенка легко и быстро усваивать новый материал…
    Поэтому, главным фактором усвоения программы всегда был и остается учитель.

    ОтветитьУдалить
  41. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  42. Какие факторы, на Ваш взгляд, будут определять результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования?
    - личностные (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся);
    - метапредметные (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
    - предметные (знания и умения, опыт творческой деятельности).

    ОтветитьУдалить
  43. Какие условия, на Ваш взгляд, необходимы для внедрения программ начального образования?
    1. Кадровые условия. Проходить курсы повышения. Оказание своевременной методической помощи учителям.
    2. Материально-технические условия.
    3. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий.
    4. Развитие способностей обучающихся через работу кружков
    5. Работа с одарёнными детьми.

    ОтветитьУдалить
  44. На мой взгляд, самое главное условие для внедрения программ начального образования - это доскональное изучение каждым учителем нормативно- правовых документов и подготовка учителя к работе с новыми учебно-методическими комплексами.

    ОтветитьУдалить
  45. Факторы, определяющие результаты освоения обучающимися основной образовательной программы:
    - соответствующая подготовка учителя;
    - наличие у учителя необходимой методической литературы;
    - соответствие учебников программам начального общего образования.

    ОтветитьУдалить
  46. Условиями внедрения программ начального образования является:
    -оптимизация нагрузки учащихся
    -сохранение физического и психического здоровья школьников
    -повышение детской активности в начальной школе
    -повышение учебной мотивации
    -сохранение и поддержка индивидуальности ребенка
    -формирование готовности к переходу в основную школу

    ОтветитьУдалить
  47. Условиями внедрения программ начального образования является:
    -оптимизация нагрузки учащихся
    -сохранение физического и психического здоровья школьников
    -повышение детской активности в начальной школе
    -повышение учебной мотивации
    -сохранение и поддержка индивидуальности ребенка
    -формирование готовности к переходу в основную школу

    ОтветитьУдалить
  48. Условиями внедрения программ начального образования является:
    -оптимизация нагрузки учащихся
    -сохранение физического и психического здоровья школьников
    -повышение детской активности в начальной школе
    -повышение учебной мотивации
    -становление социальной компетенции
    -сохранение и поддержка индивидуальности ребенка
    -формирование готовности к переходу в основную школу

    ОтветитьУдалить
  49. Елена Сташевская
    Факторами, определяющими результаты освоения основной образовательной программы могут выступать такие показатели:
    1. Материально-технические условия. Нормативное обеспечение.
    2.Повышение учебной мотивации уч-ся.
    3.Трудовая и игровая деятельность учащихся.
    4.Формирование готовности к переходу в основную школу.
    5.Благоприятный психологический климат в классе и школе.
    6.Изучение учителем передового педагогического опыта,
    7.Право учителя на выбор программ и учебников.

    ОтветитьУдалить
  50. Елена Сташевская
    На мой взгляд, самое главное то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить новые умения: универсальные учебные действия и формировать у детей мотивацию к обучению. Исходя из новых задач, которые ставит современное образование, большинству из учителей предстоит перестраивать мышление. Как мне кажется, содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Таким образом, учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

    ОтветитьУдалить
  51. По нашему мнению важными условиями внедрения программ начального обучения являются:
    1. Кадровые условия.
    2.Необходимо детальное изучение документов, регламентирующих деятельность новых программ, а также нормативно-правового обеспечения. Составление рабочих программ, которые отвечают новым требованиям.
    3. Материально-технические условия и единая школьная форма.
    4. Выявление и развитие способностей обучающихся через работу кружков, организацию общественно-полезной деятельности.
    5. Работа с одарёнными детьми, организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно исследовательской деятельности. Работа с одарёнными детьми осуществляется в различных формах урочной и внеурочной деятельности. Это дифференцированная и индивидуальная работа с сильными учащимися по отдельным предметам, подготовка к олимпиадам, организация проектной деятельности.
    6. Использования в образовательном процессе современных образовательных технологий.
    Учителя ОШ№2 г. Кировское

    ОтветитьУдалить