17 июня

План работы
8.00.-10.00. Вебинар "Дорожная карта перехода на российские образовательные стандарты. Начальные классы"
10.00.-17.00. Круглый стол





Вебинар "Дорожная карта перехода на российские образовательные стандарты. Начальные классы"


План вебинара
Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Сипачёва Е.В., заведующая кафедрой дошкольного и начального образования

Дорожная карта перехода на российские образовательные стандарты начальной школы
Бабаева И.Г., методист Макеевского учебно-методического центра

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Седова Н.Н., заведующая отделом начального образования

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий
Грабова Г.С., методист отдела начального образования

Уважаемые коллеги!
Для продуктивной работы вебинара просим Вас предварительно опубликовать   вопросы, на которые Вы хотите получить ответы.  
Для публикации вопроса необходим аккаунт  Google
Опубликовать вопрос  >>>   

Подключиться к вебинару (с возможностью публикации (задать вопрос) вопроса во время вебинара) на Hangouts 
                                                 
Подключиться к вебинару (отсутствует возможность публикации (задать вопрос) вопроса) на YouTube





Круглый стол
10.00.-17.00.

Вопросы для обсуждения
1. Что нужно изменить педагогу начальных классов в своей профессиональной деятельности в связи с переходом на российские образовательные стандарты?

2. Системно-деятельностный подход – это веление времени или потребность?

Свою точку зрения просим публиковать в комментариях. 
Обсуждение модерируется. Комментарии публикуются с некоторой задержкой по времени.

59 комментариев:

  1. Добрый день, уважаемые коллеги. Что нужно изменить в профессиональной деятельности учителя начальных классов? Это зависит от самого учителя. "Фактически основные цели начальной школы сводились к формированию предметных знаний, умений и навыков читать, писать, считать. И они десятилетиями реально оставались ведущими, поскольку по их результатам оценивалась деятельность учителей.
    В настоящее время мы в новых условиях фактически возвращаемся к непреходящей ценности Человека, развития его личности, готовности к реализации в условиях быстро меняющейся жизни. Реальное изменение приоритетов целей и ценностей развития человека в младшем школьном возрасте требует серьезного изменения нашего учительского сознания, мышления, деятельности." (Н.Г. Калашникова)
    Учитель должен научиться создавать условия для того, чтобы знания не передавались в готовом виде, а строились самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Учение выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения. Целенаправленная работа учителя должна быть направлена на становление у младших школьников способности к оценке границ своих знаний и умений.
    Должны произойти изменения в профессиональной позиции учителя:
    - опора на субъективный опыт школьника,
    - знание психофизических особенностей детей: ситуация выбора на уроке;
    - в роли равноправных партнеров.
    Вообщем, чтобы перейти на новые стандарты, учитель сам должен "обновиться

    ОтветитьУдалить
  2. Начальная школа – важный этап становления личности ребёнка. Формирование личностных качеств детей начинается с создания в классе атмосферы доброжелательности, такой образовательной среды, в которой обеспечивается потребность ребёнка в «общении, любви и принадлежности»
    Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
    Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии проблемного обучения, проектного обучения.

    Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума.
    Поэтому Системно-деятельностный подход – это потребность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приоритетной целью современного образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться. ( методисты кабинета нач. классов Обл ИППО)

      Удалить
  3. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Вопрос, на который нам предложили ответить, я задавала себе давно. Долго рассуждая над ним, я теперь точно могу сформулировать ответ на данный вопрос относительно самой себя. Я считаю, основное, что должна изменить в своей педагогической деятельности, это систематически применять системно - деятельностный подход в обучении ребят. Если раннее это было личной инициативой учителя, то в настоящее время, это обязательный компонент работы для формирования универсальных учебных действий учащихся. И только в этом случае можно достичь поставленных перед нами задач при переходе на российские общеобразовательные программы и лично сформулированных задач. Изменения педагогической деятельности учителя в этом направлении позволят сделать школу осознанно развивающей.
    С другой стороны, если мы, учителя, не являемся субъектами своей жизни (качества, воспитанные в прошлом веке, которыми обладаем, не позволяют ощущать себя успешными в современном мире), то ни о каком формировании успешности у учеников нечего и говорить. Ведь это главное - дать ребенку инструмент для жизненных открытий, дать ему поверить в себя, а дать можно только то, что имеешь сам.
 Надо самим научиться учиться, быть успешными (выбирать, жить и т.д.), и тогда мы научим этому детей. Думается, что стоит все-таки начать с личностной «перестройки» и «приведения себя в соответствие с российскими общеобразовательными стандартами», а после этого точно станет понятно нужно ли что-то менять в педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  4. Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Как результат: школьники лучше выполняли задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако, затруднительными для них являлись задания на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений.
    Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.
    Но ещё важнее дать учащимся знания о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. Мы осознаем необходимость изменения характера учебного процесса и способов деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность введения системно - деятельностного подхода в обучении. Такая организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Необходимость реализации в образовательном процессе системно-
      деятельностного и личностно-ориентированного подходов требует от
      учителя не только детальной операционально-деятельностной структуризации
      урока, но и четкой фиксации субъект-субъектных форм
      взаимодействия его участников. ( методисты кабинета нач. классов Обл ИППО)

      Удалить
  5. Считаю, что в первую очередь, учитель должен изменить свои методы работы. Теперь в начальной школе ребенка надо не только учить читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй - формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Любые нововведения в систему образования сопровождаются трудностями. Я думаю, педагоги начальных классов готовы работать по-новому, несмотря на то, что работа предстоит огромная. Будем осваивать новые технологии, методы и формы обучения, повышать свой профессионализм.

    ОтветитьУдалить
  6. «Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства её достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки». (А. Леонтьев)
    Системно-деятельностный подход – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Изменения педагогической деятельности в этом направлении позволят сделать школу осознанно развивающей. Ведь это главное - дать ребёнку инструмент для жизненных открытий, дать ему поверить в себя.
    Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие. Чему учить? (Обновление содержания образования) Ради чего учить? (Ценности образования) Как учить? (Обновление технологий образования)
    Теперь учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.
    Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик. (Чему научиться? Зачем?)
    Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм. (Как?)
    Самоконтроль - определение правильности выполненного действия. (Правильно?)
    Самооценка - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия. (Хорошо?)
    Следует обратить внимание на структуру учебного занятия. Этапы учебного занятия:
    1. Организационный
    2. Этап проверки домашнего задания
    3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
    4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности
    5. Этап первичной проверки понимания изученного
    6. Этап закрепления изученного
    7. Этап применения изученного
    8. Этап обобщения и систематизации изученного
    9. Этап контроля и самоконтроля
    10. Этап коррекции
    11. Этап информации о домашнем задании
    12. Этап подведения итогов учебного занятия
    13. Этап рефлексии
    В целом системно-деятельностный подход позволяет рационально использовать резервный потенциал хорошо известных традиционных и новых методов обучения.
    Системный характер сочетания различных учебно-методических компонентов открывает широкие возможности для их дифференцированного использования на определенных этапах обучения, для определенных уровней и конкретных целей обучения, при этом формируются адекватные им структура и содержание упражнений и методических приемов.
    Таким образом, системно-деятельностный подход – это необходимость, веление времени. Если ученик получит в школе навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять, делать выводы и научится самостоятельно добывать знания, то во взрослой жизни он будет образован, информирован и сможет принимать собственные решения, сохранит свою индивидуальность.

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый вечер, коллеги! Одним из важнейших условий перехода на российские образовательные стандарты является подготовка педагогических кадров. Для этого необходимо повышать качество подготовки учителей. Учитель должен начинать работать по принципу - "Новой школе - нового учителя!". Учитель - это творческая, разносторонняя, культурная, духовно развитая личность. А учитель новой школы должен быть ещё и активным пользователем информационных технологий, уметь свободно общаться в информационном пространстве. Педагог - это не просто урокодатель, а человек, безмерно любящий свою работу и своих воспитанников. Это и должно отличать работу учителя от остальных профессий. Конфуций писал: "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Поэтому, если учитель хочет быть востребованным в новой школе, он должен перестроиться на новые образовательные стандарты. Для этого педагог должен к традиционной дидактике подключить элементы новой дидактики, которая предусматривает:
    - развитие умений по применению знаний;
    - даёт возможность для самостоятельного открытия новых знаний учениками;
    - показывает, что продуктивные задания - получение нового продукта - своего вывода, оценки.

    ОтветитьУдалить
  8. Я считаю, что системно - деятельностный подход в обучении это потребность. Это подход позволяет не только существенно повысить качество усвоения знаний по всем предметам, способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся, но и открывает новые возможности в организации учебного процесса. Он помогает:
    - представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности;
    - на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;
    - выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.
    А. Дистервег утверждал: "Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой подход обучения самый наилучший, самый трудный, самый редкий..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Штекель.
      Что нужно изменить педагогу начальных классов в своей профессиональной деятельности в связи с переходом на российские образовательные стандарты?
      Я думаю, что новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому,понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.Задача учителя- помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

      Удалить
    2. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу высказать свою точку зрения на поставленные вопросы. Начну со второго. Системно-деятельностный подход – это веление времени или потребность?
      Стараюсь в своїй работе использовать как можно больше словарей. Обращусь и сейчас к двум различным словарям.
      Веление времени (перен.: то, что диктуется современностью).
      http://www.vedu.ru/expdic/2840/
      Потре́бность, нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.
      Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.
      Потребности проявляются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение — в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека к деятельности. Воспитание потребностей — одна из центральных задач формирования личности.
      Википедия
      Делаю вывод: это веление времени, но для меня – это ещё и потребность. Плавно перешли к первому вопросу. Что нужно изменить педагогу начальных классов в своей профессиональной деятельности в связи с переходом на российские образовательные стандарты?
      Меняться, прежде всего, нужно самому.Попробовать обнаружит в себе потребность к изменениям . Тогда уйдёт страх перед новым, появятся желания и интересы.
      Мира и удачи Вам!

      Удалить
    3. Добрый день, коллеги! Мне кажется, что в профессии учителя самое главное - готовность самого учителя всю жизнь учиться. Невозможно чему-то учить, не развиваясь. Особенно это касается учителя начальной школы. Надо сказать, перемены вдохновляют. Давно пора бы перестать быть таким непогрешимым носителем знаний, распределителем, механическим транслятором. Думаю, что должна измениться роль учителя и система взаимоотношений учитель – ученик. Учитель становится наблюдателем, консультантом, тьютером, а ученик ставит перед собой личностные задачи и учится самостоятельно находить пути их решения. Для этого нужно завоевать доверие детей, нужно, чтобы они видели в учителе партнера, старшего друга. Ставить проблему перед обучающимися так, чтобы они сделали для себя открытие (пусть маленькое, но свое) — вот уж поистине задача из задач! Конечно же новая роль требует от учителя больше затрат, чем простое «пришел, рассказал, что знал, спросил, что узнали и ушел», но думаю, что результат, который мы получим в итоге оправдает наши усилия. Придется, прежде всего перестроиться внутренне, переосмыслить собственную деятельность в отношении использования форм и методов образовательного процесса, педагогу потребуется понять и принять новое, многое пересмотреть в подходах к работе, организации условий для желания и умения учиться, эффективно использовать инновационные методики и технологии, быть компетентным, а изменения педагогической деятельности в этом направлении позволят сделать школу осознанно развивающей. Думается, что стоит все - таки начать с личностной «перестройки» и «приведения себя в соответствие», а после этого точно станет понятно, нужно ли что-то менять в педагогической деятельности.
      Хочется пожелать всем огромного терпения, замечательных деток, мира и крепкого здоровья для осуществления и реализации всего нового.

      Удалить
  9. Людмила Ленсина
    Так как по техническим причинам отсутствует личный интернет, пишу с адреса коллеги.
    Педагогу начального обучения необходимы знания в таких вопросах, как:

    1. Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов.

    2. Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ.

    3. Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий.

    4. Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях.

    5. Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования.

    6. Помимо всего перечисленного необходимо соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

    ОтветитьУдалить
  10. Людмила Ленсина
    Так как по техническим причинам отсутствует личный интернет, пишу с адреса коллеги.
    Начальная школа – важный этап становления личности ребёнка. Формирование личностных качеств детей начинается с создания в классе атмосферы доброжелательности, такой образовательной среды, в которой обеспечивается потребность ребёнка в «общении, любви и принадлежности» (Р.Маслоу).

    Системно- деятельностный метод обучения ориентирован на развитие духовного потенциала личности ребёнка, его творческих способностей и интереса к предмету. Вся система заданий построена таким образом, чтобы включить каждого ребёнка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Это позволяет им, наряду с развитием вычислительных навыков, навыков черчения и чистописания, эффективно продвигаться в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. Задания, предлагаемые ученикам, требуют творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и др.), развивают ум, волю, чувства, эмоции, формируют способность ставить перед собой цель, самостоятельно находить и преодолевать затруднения, проводить самоконтроль и самооценку.Отбор содержания и последовательность изучения основных математических понятий осуществлялись на основе системного подхода. В основе стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

    - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

    - ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД).

    Целью системно — деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности:

    ставить цели;

    2. решать задачи;

    3. отвечать за результаты.

    Для достижения учеником желаемых целей и результатов в системно-деятельностном методе обучения применяется четыре типа уроков:

    - урок открытия нового знания;

    - урок рефлексии;

    - урок построения системы знаний;

    - урок развивающего контроля.

    Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
    Поэтому я считаю что это необходимость.

    ОтветитьУдалить
  11. Что нужно изменить педагогу начальных классов в своей профессиональной деятельности в связи с переходом на российские образовательные стандарты?
    Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
    Какие же профессиональные качества необходимы при реализации образовательных стандартов нового поколения?

    Во-первых, педагог должен иметь высшее образование.
    Во-вторых, ему необходимо демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока.) Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков.
    В-третьих, использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников.
    И, конечно же, уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля .А также, владеть ИКТ-компетенциями.

    ОтветитьУдалить
  12. Системнодеятельностный подход - это веление времени или потребность?
    Сегодня особенно остро обществу требуются люди, умеющие нестандартно мыслить, быстро принимать решения, легко адаптироваться к жизненным условиям. В концепции модернизации образования подчеркивается, что результатом современного образования являются не только знания, умения и навыки, но и формирование личности.
    Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает "традиционную" систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума. Данная технология - это разработанная последовательность деятельностных шагов.

    ОтветитьУдалить
  13. Мы живем в быстро меняющемся мире: что было хорошо вчера, сегодня уже неактуально. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, они мобильны и конструктивны, готовы к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию.
    Перспективное развитие школы нового века ориентировано на переход от предметно-знаниевого образования к компетентностному, в основе которого лежит системно - деятельностный подход. При этом подходе вытекают требования к процессу обучения: научить школьников учиться, т.е. овладеть универсальными учебными действиями или компетенциями.Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование и нацелен на развитие личности, на формирование субъектной позиции, помогающей определить ценностные ориентиры, которые могут привести учащихся к самоопределению.Таким образом, cистемно-деятельностный подход – это необходимость, веление времени. Он направлен в будущее, в котором были бы реализованы интересы личности и общества.

    ОтветитьУдалить
  14. Мы живем в быстро меняющемся мире: что было хорошо вчера, сегодня уже неактуально. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, они мобильны и конструктивны, готовы к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию.
    Перспективное развитие школы нового века ориентировано на переход от предметно-знаниевого образования к компетентностному, в основе которого лежит системно - деятельностный подход. При этом подходе вытекают требования к процессу обучения: научить школьников учиться, т.е. овладеть универсальными учебными действиями или компетенциями.Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование и нацелен на развитие личности, на формирование субъектной позиции, помогающей определить ценностные ориентиры, которые могут привести учащихся к самоопределению.Таким образом, cистемно-деятельностный подход – это необходимость, веление времени. Он направлен в будущее, в котором были бы реализованы интересы личности и общества.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Сейчас школа переживает время больших перемен. В процессе модернизации образования, на нас сыплются, как из рога изобилия, все новые и новые инновации:комплексный подход, профилизация, изменение содержания образования, тестирование и т. д. Как бы мы не относились к подобным изменениям, нам следует признать, что перемены, происходящие в современном обществе, требует ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающие государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
    Изменилась не только система знаний, необходимых современному человеку, еще большие изменения произошли в способах изучения нового. Ученика надо привести к тому, чтобы он сам находил сведения, сам ими овладевал, а не сообщать готовые. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый эффективный. "Великая сила образования это не знания, а действия" Гербер Спенсер. Системно-действенный подход в образовании позволяет развивать личность ученика на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная задача педагога: организация условий, инициирующих детское действие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день,уважаемые коллеги! Мы,учителя,должны формировать личностные качества детей,начиная с доброжелательной атмосферы.
      В первую очередь нужно усовершенствовать свои методы работы.Вводить больше заданий на логическое мышление,учить ребят анализировать,причем не только предметные задания.Развивать у детей универсальные способности при помощи различных технологий,обеспечивать индивидуальный прогресс в сфере личностного развития.Учить детей правильно искать нужную информацию,создавать новую информацию.Такая работа должна проводиться активно.Нам необходимо осваивать новые технологии,новые методы обучения,повышать свой уровень знаний.С переменами происходящими в современном обществе мы обязательно справимся.

      Удалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет давать урок, развивая понимание знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
    Главное изменение – это изменение результата образования. Если раньше результатом были прочные знания, то теперь это и умения ими пользоваться, поэтому отличительной особенностью нового стандарта является развитие умений. Следовательно, целью учителя начальных классов будет не только достижения предметных, но также метапредметных результатов.
    Важное место занимает и развитие личностных характеристик ребенка.
    В связи с новым результатом произойдут изменения и в организации образовательного и воспитательного процесса. Процесс обучения будет построен так, чтобы дети в совместном диалоге с педагогом, одноклассниками сами открывали знания, находили ответы на проблемные вопросы из различных источников информации.

    ОтветитьУдалить
  19. Что нужно изменить педагогу начальных классов в своей профессиональной деятельности в связи с переходом на российские образовательные стандарты?

    Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов? Это зависит от самого учителя. "Фактически основные цели начальной школы сводились к формированию предметных знаний, умений и навыков читать, писать, считать. И они реально ведущие, поскольку по их результатам оценивалась деятельность учителей. В настоящее время мы в новых условиях фактически возвращаемся к непреходящей ценности Человека, развития его личности, готовности к реализации в условиях быстро меняющейся жизни. Реальное изменение приоритетов целей и ценностей развития человека в младшем школьном возрасте требует серьезного изменения нашего учительского сознания, мышления, деятельности." Учитель должен научиться создавать условия для того, чтобы знания не передавались в готовом виде, а строились самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Учение выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения. Целенаправленная работа учителя должна быть направлена на становление у младших школьников способности к оценке границ своих знаний и умений.
    Должны произойти изменения в профессиональной позиции учителя:
    - опора на субъективный опыт школьника,
    - знание психофизических особенностей детей: ситуация выбора на уроке;
    - в роли равноправных партнеров
    Я думаю, перейти на новые стандарты, учитель сам должен «обновиться».

    ОтветитьУдалить
  20. Что нужно изменить педагогу начальных классов в своей профессиональной деятельности в связи с переходом на российские образовательные стандарты?

    Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов? Это зависит от самого учителя. "Фактически основные цели начальной школы сводились к формированию предметных знаний, умений и навыков читать, писать, считать. И они реально ведущие, поскольку по их результатам оценивалась деятельность учителей. В настоящее время мы в новых условиях фактически возвращаемся к непреходящей ценности Человека, развития его личности, готовности к реализации в условиях быстро меняющейся жизни. Реальное изменение приоритетов целей и ценностей развития человека в младшем школьном возрасте требует серьезного изменения нашего учительского сознания, мышления, деятельности." Учитель должен научиться создавать условия для того, чтобы знания не передавались в готовом виде, а строились самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Учение выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения. Целенаправленная работа учителя должна быть направлена на становление у младших школьников способности к оценке границ своих знаний и умений.
    Должны произойти изменения в профессиональной позиции учителя:
    - опора на субъективный опыт школьника,
    - знание психофизических особенностей детей: ситуация выбора на уроке;
    - в роли равноправных партнеров
    Я думаю, перейти на новые стандарты, учитель сам должен «обновиться».

    ОтветитьУдалить

  21. 2. Современный урок – это деятельностный урок.  Методологической основой  стандартов нового поколения  является системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. В  стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. Как перестроить работу, как изменить свою деятельность на уроке и деятельность учащихся. Возникает необходимость создания разных образовательных пространств (урок как коллективное действие; учебное занятие; урок – мастерская; урок – консультация; урок – презентация; урок решения проектных задач).
    Обобщенно представить структуру современного урока можно следующим образом:
    Уроки «открытия» новых знаний
    Уроки рефлексии
    Уроки общеметодологической направленности
    Уроки развивающего контроля
    Один из главных этапов современного урока - целеполагание. Цели не рождаются по звонку на урок! Процесс целеполагания – процесс трудоемкий. Поэтому главная задача–это обозначение и предъявление целей обеих участвующих сторон, их согласование. Согласование целей в том и состоит, что учитель умеет переводить учебные цели в цели деятельности ученика. 
    При этом цели урока, проектируемые учителем, должны быть таковы, как будто ученик:
    сам себе их поставил
    они понятны ему
    очевидны
    «с интересом и охотой усвояемы». (С.И.Гессен)
    Основными характеристиками целей сегодня являются:
    Конкретность
    привлекательность / побудительность
    достижимость
    Задача каждого из нас  –  выйти на максимальное КПД (конкретность, привлекательность, побудительность).

    ОтветитьУдалить
  22. Системно – деятельностный подход это веление времени или потребность?

    Системно-деятельностный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике. Я считаю, что системно-деятельностный подход это потребность, т.к. в основе лежит: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского общества, толерантности. Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Основная задача школы – дать хорошие прочные знания. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов деятельности.

    ОтветитьУдалить
  23. Сегодня системно-деятельностный подход реально вошел в образование , он нацелен на развитие личности, на формирование субъектной позиции, помогающей определить ценностные ориентиры, которые могут привести учащихся к самоопределению. Считаю, что системно- деятельностный подход в обучении- это потребность.

    ОтветитьУдалить
  24. Вопрос: Что нужно изменить педагогу начальных классов в своей профессиональной деятельности в связи с переходом на российские образовательные стандарты?
    Здравствуйте коллеги! Я, Молодой учитель из г.Харцызска, ОШ№6 считаю, что учителю необходимо создавать все необходимые условия , чтобы знания подавать не в готовом виде, а ученики самостоятельно, в процессе , исследовательской, познавательной деятельности находили и строили новую цепочку знаний. Для этого учителю нужно понять и выучить новую систему знаний Р.Ф, перейти на новые стандарты. И тогда не возникнет трудностей в работе.Мы , учителя,всегда черпаем знания из разных источников, "всю жизнь учимся". Надеюсь, что с переходом на новую систему знаний пройдет очень быстро. Я желаю Всем ВАМ успехов в работе. А главное МИРА ВСЕМ)))

    ОтветитьУдалить
  25. Марина Чигусова17 июня 2015 г. в 10:28

    Реализация основных педагогических задач образовательных стандартов начального общего образования в большей мере зависит от учителя. И, прежде всего, от его способности разработать процедуру выбора и механизм реализации нововведений в реальном учебном процессе, как с учетом задач современного начального образования, так и интересов и способностей учащихся, а также и личной творческой индивидуальности. Немаловажно и новое профессиональное мышление педагога, которое состоит не только из предметных установок, но и мотивационно-ценностных ориентаций.

    ОтветитьУдалить
  26. Что нужно изменить педагогу начальных классов в своей профессиональной деятельности в связи с переходом на российские образовательные стандарты?
    Сегодня на вебинаре прозвучали слова: «Если будем учить так, как учили вчера, то потеряем завтра!». Думаю эти слова как никогда актуальны в нашей стране, в современной школе, и именно по этому учитель в своей профессиональной деятельности должен изменить, даже не изменить, а просто добавить новые методы и формы обучения, использовать чаще инновационные технологии, но кроме этого еще и вспомнить незаслуженно забытые формы и методы прошлых лет… Конечно, кроме новых форм и методов обучения учитель должен заниматься своим самообразованием и саморазвитием, ведь новые стандарты – это новый учебный материал и новые детские неожиданные вопросы, на которые нужно вовремя и правильно ответить…
    Есть еще много всего, что нужно и можно изменить в профессиональной деятельности педагога, но я считаю, что главные изменения должны произойти не в деятельности педагога, а в его мышлении, то есть он должен настроиться на работу с новыми стандартами и самое главное понять их цель и основу, принять их как свои, ну и конечно же всегда оставаться учителем и наставником, помощником для учеников, помочь им легко адаптироваться к новой программе и настроить их на успешное усвоение нового материала.
    Учитель должен помнить, что дети – это не просто наше завтра, но и те, кто будет растить наше послезавтра.

    ОтветитьУдалить
  27. Что нужно изменить педагогу начальных классов в своей профессиональной деятельности в связи с переходом на российские образовательные стандарты?
    Сегодня на вебинаре прозвучали слова: «Если будем учить так, как учили вчера, то потеряем завтра!». Думаю эти слова как никогда актуальны в нашей стране, в современной школе, и именно по этому учитель в своей профессиональной деятельности должен изменить, даже не изменить, а просто добавить новые методы и формы обучения, использовать чаще инновационные технологии, но кроме этого еще и вспомнить незаслуженно забытые формы и методы прошлых лет… Конечно, кроме новых форм и методов обучения учитель должен заниматься своим самообразованием и саморазвитием, ведь новые стандарты – это новый учебный материал и новые детские неожиданные вопросы, на которые нужно вовремя и правильно ответить…
    Есть еще много всего, что нужно и можно изменить в профессиональной деятельности педагога, но я считаю, что главные изменения должны произойти не в деятельности педагога, а в его мышлении, то есть он должен настроиться на работу с новыми стандартами и самое главное понять их цель и основу, принять их как свои, ну и конечно же всегда оставаться учителем и наставником, помощником для учеников, помочь им легко адаптироваться к новой программе и настроить их на успешное усвоение нового материала.
    Учитель должен помнить, что дети – это не просто наше завтра, но и те, кто будет растить наше послезавтра.

    ОтветитьУдалить
  28. Вопрос: Что нужно изменить педагогу начальных классов в своей профессиональной деятельности в связи с переходом на российские образовательные стандарты?
    Я считаю, что мы изучим новую систему образования. и донесем до детей все то, что им необходимо.

    ОтветитьУдалить
  29. Здравствуйте! Я, Молодой учитель из г. Харцызска ОШ№6
    С переходом на новые образовательные стандарты произошли существенные изменения в профессиональной деятельности учителя.Особенностью содержания современного образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать(запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных,регулятивных, познавательных сферах.Всё это способствует организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках и реализуется через системно-деятельностный подход. Не всегда учебно-методический комплект соответствует требованиям , поэтому значительная часть времени отводится на подготовку к урокам.

    ОтветитьУдалить
  30. "Фактически основные цели начальной школы сводились к формированию предметных знаний, умений и навыков читать, писать, считать. И они десятилетиями реально оставались ведущими, поскольку по их результатам оценивалась деятельность учителей.
    В настоящее время мы в новых условиях фактически возвращаемся к непреходящей ценности Человека, развития его личности, готовности к реализации в условиях быстро меняющейся жизни. Реальное изменение приоритетов целей и ценностей развития человека в младшем школьном возрасте требует серьезного изменения нашего учительского сознания, мышления, деятельности."
    Учитель должен научиться создавать условия для того, чтобы знания не передавались в готовом виде, а строились самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Учение выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения. Целенаправленная работа учителя должна быть направлена на становление у младших школьников способности к оценке границ своих знаний и умений.
    Должны произойти изменения в профессиональной позиции учителя:
    - опора на субъективный опыт школьника,
    - знание психофизических особенностей детей: ситуация выбора на уроке;
    - в роли равноправных партнеров.
    Вообщем, чтобы перейти на новые стандарты, учитель сам должен "обновиться". Успехов всем!

    ОтветитьУдалить
  31. "Фактически основные цели начальной школы сводились к формированию предметных знаний, умений и навыков читать, писать, считать. И они десятилетиями реально оставались ведущими, поскольку по их результатам оценивалась деятельность учителей.
    В настоящее время мы в новых условиях фактически возвращаемся к непреходящей ценности Человека, развития его личности, готовности к реализации в условиях быстро меняющейся жизни. Реальное изменение приоритетов целей и ценностей развития человека в младшем школьном возрасте требует серьезного изменения нашего учительского сознания, мышления, деятельности."
    Учитель должен научиться создавать условия для того, чтобы знания не передавались в готовом виде, а строились самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Учение выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения. Целенаправленная работа учителя должна быть направлена на становление у младших школьников способности к оценке границ своих знаний и умений.
    Должны произойти изменения в профессиональной позиции учителя:
    - опора на субъективный опыт школьника,
    - знание психофизических особенностей детей: ситуация выбора на уроке;
    - в роли равноправных партнеров.
    Вообщем, чтобы перейти на новые стандарты, учитель сам должен "обновиться". Успехов всем!

    ОтветитьУдалить
  32. Здравствуйте,коллеги! В связи с переходом на российские образовательные стандарты учителю, по моему мнению, прежде всего нужно перестроиться в психологическом плане, а уже свою педагогическую деятельность нужно будет организовывать так, чтобы детей интересовал поиск новых знаний. По новым стандартам главное не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а научить детей учиться. Я считаю, что успешному процессу обучения необходима модернизация школ, это требует сегодня уровень развития нашего общества. Работая таким образом, мы будем формировать и развивать компетентности ребёнка, также это будет способствовать его социальному и индивидуально-личностному развитию.
    В целом коммуникативный системно-деятельностный подход позволяет рационально использовать резервный потенциал хорошо известных традиционных и новых методов обучения. Таким образом, модернизация современного образования – это необходимость, веление времени. Она направлена в будущее, в котором были бы реализованы интересы личности и общества.По моему мнению, именно через реализацию деятельностного подхода мы дадим ребенку возможность развития, стремясь научить ребенка учиться.
    Желаю всем удачи и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  33. Здрвствуйте, уважаемые колеги!
    Предмет нашей гордости в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять.
    Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения.

    ОтветитьУдалить
  34. Что изменить в профессиональной деятельности решает каждый для себя.Безусловно,невозможно оставаться в стороне от тех изменений, которые происходят в обществе.Учителю важно научиться организовывать условия, чтобы знания выстраивались в процессе активной познавательной, исследовательской деятельностью самих учащихся, где участники образовательного процесса являются сотрудниками; формировать способности к умению оценивать свои знания и умения, делать акцент на опыт школьника. Тогда адаптация к новым образовательным стандартам будет происходить гораздо легче для всех участников учебно-воспитательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  35. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  36. Учитель должен научиться создавать условия для того, чтобы знания не передавались в готовом виде, а строились самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Учение выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения. Целенаправленная работа учителя должна быть направлена на становление у младших школьников способности к оценке границ своих знаний и умений.
    Должны произойти изменения в профессиональной позиции учителя:
    - опора на субъективный опыт школьника,
    - знание психофизических особенностей детей: ситуация выбора на уроке;
    - в роли равноправных партнеров.
    Вообщем, чтобы перейти на новые стандарты, учитель сам должен "обновиться". Успехов всем!

    ОтветитьУдалить
  37. Человеческие качества учеников не могут быть развиты сами собой, как естественное следствие процесса обучения. Чаще всего они вырабатываются в ходе побуждения со стороны взрослых. Вот как писал В.А.Сухомлинский о педагогическом приёме побуждения: «В основе побуждения почти всегда лежит непосредственное обращение к чувству собственного достоинства, к здоровому самолюбию школьника. Но это обращение не должно превращаться в захваливание, – надо очень тонко, незаметно пробудить у воспитанника желание утвердить своё достоинство»
    Думаю, что возможны, а порой необходимы отступления от программы, ведь главная задача учителя – установить душевный, а порой духовный контакт. И тогда восприятие будет полным, усвоенный материал – не балластом, а частичкой к целостному пониманию мира. Вспоминаются слова Шалвы Александровича:
    Погрузите Ребенка в море Доброты, и всякое зло,
    если есть в нем такое, -
    потонет.
    Держите Ребенка в мире Красоты, и все безобразное,
    если есть в нем такое, -
    покинет его.
    Бросайте Ребенка в огонь Любви, и всякая ненависть,
    если есть в нем она, -
    сгорит.

    Каждый урок - это постоянная совместная работы учителя и учеников над человеческими качествами.

    ОтветитьУдалить
  38. Сидорченко Любовь17 июня 2015 г. в 12:11

    В современном обществе изменилась система знаний, требования к процессу образования (способам изучения и познания нового материала). Актуальным является такой подход к овладению знаниями, где ученик сам находит сведения, успешно ими овладевает, делится с другими. Системно -деятельностный подход поможет развивать личностные качества ученика путем освоения разных универсальных способов деятельности. Учителю важно организовать условия, которые сподвигнут к активному действию участников образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  39. Человеческие качества учеников не могут быть развиты сами собой, как естественное следствие процесса обучения. Чаще всего они вырабатываются в ходе побуждения со стороны взрослых. Вот как писал В.А.Сухомлинский о педагогическом приёме побуждения: «В основе побуждения почти всегда лежит непосредственное обращение к чувству собственного достоинства, к здоровому самолюбию школьника. Но это обращение не должно превращаться в захваливание, – надо очень тонко, незаметно пробудить у воспитанника желание утвердить своё достоинство»
    Я, думаю, что возможны, а порой необходимы отступления от программы, ведь главная задача учителя – установить душевный, а порой духовный контакт. И тогда восприятие будет полным, усвоенный материал – не балластом, а частичкой к целостному пониманию мира. Считаю, что лейтмотивом работы учителей должны стать слова Шалвы Александровича:
    Погрузите Ребенка в море Доброты, и всякое зло,
    если есть в нем такое, -
    потонет.
    "Держите Ребенка в мире Красоты, и все безобразное,
    если есть в нем такое, -
    покинет его.
    Бросайте Ребенка в огонь Любви, и всякая ненависть,
    если есть в нем она, -
    сгорит".

    Каждый урок - это постоянная совместная работы учителя и учеников над человеческими качествами.

    ОтветитьУдалить
  40. Человеческие качества учеников не могут быть развиты сами собой, как естественное следствие процесса обучения. Чаще всего они вырабатываются в ходе побуждения со стороны взрослых. Вот как писал В.А.Сухомлинский о педагогическом приёме побуждения: «В основе побуждения почти всегда лежит непосредственное обращение к чувству собственного достоинства, к здоровому самолюбию школьника. Но это обращение не должно превращаться в захваливание, – надо очень тонко, незаметно пробудить у воспитанника желание утвердить своё достоинство»
    Я, думаю, что возможны, а порой необходимы отступления от программы, ведь главная задача учителя – установить душевный, а порой духовный контакт. И тогда восприятие будет полным, усвоенный материал – не балластом, а частичкой к целостному пониманию мира. Считаю, что лейтмотивом работы учителей должны стать слова Шалвы Александровича:
    Погрузите Ребенка в море Доброты, и всякое зло,
    если есть в нем такое, -
    потонет.
    "Держите Ребенка в мире Красоты, и все безобразное,
    если есть в нем такое, -
    покинет его.
    Бросайте Ребенка в огонь Любви, и всякая ненависть,
    если есть в нем она, -
    сгорит".

    Каждый урок - это постоянная совместная работы учителя и учеников над человеческими качествами.

    ОтветитьУдалить
  41. Людмила Гумуржи17 июня 2015 г. в 12:46

    Я думаю, что определенные изменения в профессиональной деятельности учителя необходимы. Учитель-творческая, культурная, всесторонне развитая личность, идущая в ногу со временем.Используя традиционные подходы в обучении, обязательно включает инновационные элементы, чтобы быть востребованным в современной школе.

    ОтветитьУдалить
  42. Людмила Гумуржи17 июня 2015 г. в 12:54

    Системно-деятельностный подход дает возможность развиваться каждому ученику, его индивидуальным способностям, знания сделать более прочными. Такая технология ориентируется на "традиционную" систему с определенными преобразованиями, с последующей реализацией новых образовательных целей. Обеспечивает возможность выбора учеником индивидуальной образовательной линии. Я считаю, что системно - деятельностный подход - это потребность, связанная с определенными изменениями в обществе

    ОтветитьУдалить
  43. Наталья Чечерина Енакиевская ОШ №8
    Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Педагогу, в первую очередь, надо начинать с себя и не бояться трудностей. По новым стандартам главное - не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а научить детей УЧИТЬСЯ, научить применять эти знания и умения в урочное и внеурочное время. Ребенок должен быть активным участником образовательного процесса . Учителю нужно перестроить свою работу, особенно тем, кто работал в традиционной системе. Конечно, это трудно и требует много времени и сил .
    Системно-деятельностный подход предполагает - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, на основе толерантности, уважения и диалога культур, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития учащихся.
    Системно – деятельностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика , а умения разрешать проблемы, возникающие в разных ситуациях, самостоятельное “открытие” детьми новых знаний в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для учащихся личную значимость.
    Перспективное развитие школы нового века ориентировано на переход от предметного образования к компетентностному, в основе которого лежит системно - деятельностный подход.

    ОтветитьУдалить
  44. Древняя мудрость гласит: « Учиться надо не для того, чтобы удивить других, а для того чтобы совершенствовать себя ». Этот путь для человека открывает школа. Здесь не работают проверенные правила, здесь всё подвергается сомнению, здесь правда не равна истине, а истина постигается путём проб и ошибок. Здесь вечно царит эксперимент, и будет царить до тех пор, пока нам есть ради кого работать. Современный учитель должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать. Кадры школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизнь. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания школьников, использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении.

    ОтветитьУдалить
  45. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  46. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Системнодеятельностный подход - это веление времени или потребность? Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. В результате использования системно-деятельностного подхода в учебном процессе повышается эмоциональный отклик учащихся на процесс познания, мотивация учебной деятельности, интерес к овладению новыми знаниями, умениями и практическому их применению. Всё это способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление. Системно-деятельностный подход предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых (т.е. относящихся ко многим социальным сферам) функций, социальных ролей, компетенций. У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту. Таким образом, модернизация современного образования – это необходимость, веление времени. Она направлена в будущее, в котором были бы реализованы интересы личности и общества.

      Удалить
  47. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.

    Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
    Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
    Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

    ОтветитьУдалить
  48. 1. Что нужно изменить педагогу начальных классов в своей профессиональной деятельности в связи с переходом на российские образовательные стандарты?
    Необходимо переосмыслить свою роль и место в общеобразовательном процессе. Переосмыслить традиционные методы и приёмы и, соответственно, создать собственную модель реализации общеобразовательных задач в соответствии с требованием в связи с переходом на российские общеобразовательные стандарты.

    2. Системно-деятельностный подход – это веление времени или потребность?
    Мы считаем, что системно-деятельностный подход - это потребность педагога.
    Коллектив учителей начальных классов ОШ №4 (Алифанова И.А., Чебанова С.А., Маслова Н.Н., Беломеря И.Г., Пучко С.А., Ковалёва М.В., Лекарь Л.В., Попова М.Н., Остапова Д.Г.)

    ОтветитьУдалить
  49. Елена Сташевская
    «Если будем учить так, как учили вчера, то потеряем завтра!».Эти слова прозвучали на данном вебинаре и есть очень актуальными.Учитель должен научиться создавать условия для того, чтобы знания не передавались в готовом виде, а строились самими учащимися в процессе познавательной и исследовательской деятельности. Учение выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников для достижения цели обучения.

    ОтветитьУдалить
  50. По мнению педагогов ОШ№2 г. Кировское во первых, учитель не должен учить детей, а должен научить учеников самих учится. Учитель становится не ведущим за собой, а идущим рядом с учеником. Во вторых, большие требования к проведению уроков. Изменяется сам подход к обучению, больше работы в группах, парах. На уроке без ИКТ просто не мыслимо. Во всей школе, желательно, чтобы был интернет, от этого уроки стали бы более разнообразны, интересны. Ученик в школу ходит -добывать знания, а мы учителя должны помогать ему в этом. Это и есть новый подход к обучению.

    ОтветитьУдалить
  51. По мнению педагогов начальной ОШ№2 г. Кировское во первых, учитель не должен учить детей, а должен научить учеников самих учится. Учитель становится не ведущим за собой, а идущим рядом с учеником. Во вторых, большие требования к проведению уроков. Меняется сам подход к обучению, больше работы в группах, парах. На уроке без ИКТ просто не мыслимо. Во всей школе, желательно, чтобы был интернет, от этого уроки стали бы более разнообразны, интересны. Ученик в школу ходит -добывать знания, а мы учителя должны помогать ему в этом. Это и есть новый подход к обучению.

    ОтветитьУдалить
  52. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

    И вот здесь велика роль учителя, который во главу угла ставит задачу развития самодеятельности учащихся, благодаря которой человек впоследствии станет распорядителем своей судьбы.

    Трудно переоценить роль деятельности учителя, ее влияние не процесс становления и развития личности ребенка. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессиональная компетентность, и способность к саморазвитию.
    Мнение учителей начальных классов ОШ№2 г. Кировское

    ОтветитьУдалить